Специалисты спрогнозировали ситуацию с дизельным топливом на рынке Европы

Руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Александр Перов высказался о ситуации с поставками дизельного топлива в Европу. «Стабилизация обстановки в Европе потребует не менее нескольких месяцев, в которые возможны как дефицит, так и рост цен. Улучшение дел на европейском топливном рынке не стоит ожидать ранее лета, а вообще вся эта история подтверждает тезис, что не российская нефть, а российские нефтепродукты являются критичным видом импорта для рынка Евросоюза», — заявил он.

По его словам, без дизеля европейцы не останутся, но есть вопрос, хватит ли им танкеров для перевозки топлива от азиатских НПЗ.

Замдиректора Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО Игбал Гулиев заявил, что после вступления в силу европейского эмбарго на импорт российских нефтепродуктов Индия и Китай могут стать ведущими поставщиками дизельного топлива в ЕС.

В беседе эксперт напомнил, что в 2022 году Евросоюз импортировал около 220 млн баррелей российского дизтоплива.

«Сразу заменить такие объёмы будет достаточно проблематично для ЕС, но есть особые приёмы, в том числе за счёт поставок из Индии. Нефть из России закупается Индией, там же перерабатывается в дизельное топливо и экспортируется в Европу», — сказал Гулиев.

По его мнению, изменение глобальных маршрутов поставок в Европу не сильно скажется на стоимости дизтоплива.

«Поэтому, на мой взгляд, сильного подорожания дизтоплива на европейском рынке мы не будем наблюдать в ближайшее время», — добавил он.