Россия и Украина договорились...
«Газпром» и правительство Украины подпишут мировое соглашение, которое снимет претензии украинского Антимонопольного комитета. Об этом заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер.
«Газпром» и правительство Украины подпишут мировое соглашение о снятии претензии Антимонопольного комитета Украины».
Он отметил, что российская компания подпишет с «Оператором ГТС Украины» межоператорское соглашение, а «Нафтогаз Украины» — транспортное соглашение на бронирование мощностей газотранспортной системы.
Таким образом «Нафтогаз» выступит агентом «Газпрома» при организации транзита и примет на себя риски переходного периода, пишет агентство.
Как пояснил Миллер, транспортные мощности будут забронированы на пять лет в объёме 225 млрд куб. м, в том числе 65 млрд куб. м на 2020 год и по 40 млрд куб. м на последующие годы «при условии установления конкурентного тарифа».
Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович прокомментировал заявление главы «Газпрома» Алексея Миллера о том, что российская и украинская стороны подпишут мировое соглашение, которое снимет претензии украинского Антимонопольного комитета.
«Это абсолютно неадекватная претензия (Антимонопольного комитета Украины), она была в том, что «Газпром» якобы злоупотреблял своим монопольным положением на Украине. Услуги по транспортировке газа через Украину оказывает не «Газпром», а сама Украина... То, что они (претензии) сняты, это логично и правильно», — подчеркнул Митрахович.
Комментируя заявление Миллера о бронировании транспортных мощностей в объёме 65 млрд куб. м на 2020 год, эксперт назвал эту цифру «ожидаемым параметром».
По мнению аналитика, общий вывод, который можно сделать, заключается в том, что, во-первых, переговоры продолжаются.Украинская сторона ожидает, что все соглашения между Москвой и Киевом по газу должны быть подписаны до 29 декабря, заявил исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.
На Украине рассчитывают на подписание соглашений по газу до 29 декабря
«Мы должны подписать всё до 29 декабря для того, чтобы с 1 января продолжался транзит», — сказал он на брифинге.
«Во-вторых, компромисс найден, но найден он на ближайшее время», — заключил он.
Российский вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что «Газпром» и «Нафтогаз» договорились о размере оплаты услуг по организации транзита газа.
По его словам, тариф «какой-то будет в соответствии с законодательством Украины, которое сегодня отвечает требованиям европейского законодательства».
«Но нас сегодня это уже не интересует. Это будет проблема «Нафтогаза». Мы «Нафтогазу» сказали, сколько мы будем готовы ему компенсировать за оказание этой услуги, но нас тариф не беспокоит».
При этом он не назвал размер тарифа, объяснив это тем, что не хочет «открывать коммерческую тайну, прежде всего «Нафтогаза Украины».
Он также отметил, что Москва и Киев в связи с продолжением транзита газа открыли «форточку возможностей» для достижения других договорённостей.
Исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко на своей странице в Facebook прокомментировал итоги переговоров с «Газпромом» по заключению нового договора по транзиту газа в Европу через украинскую ГТС.
«Победа или предательство? «Газпром» хотел один год, мы — десять, сошлись посередине», — написал он.
Что касается гарантированных мощностей, то, по его словам, также удалось достичь соглашения «примерно посередине» между предложениями «Газпрома» и «Нафтогаза».
Лидер партии «Европейская солидарность», бывший украинский президент Пётр Порошенко в эфире телеканала «Украина» заявил, что его партия потребует срочного созыва Совета национальной безопасности и обороны и введения санкций против прямых поставок газа из России.
«Европейская солидарность» потребует немедленного созыва заседания Совета национальной безопасности и обороны и введения санкций против прямых поставок газа из России», — цитирует Интерфакс-Украина Порошенко.
Он также заявил, что «уже известно о пяти компаниях, которые напрямую заключили соглашения с «Газпромом», и это не коммерческие, а исключительно политические соглашения».