"Разборки" и миллиардные убытки на нефтяном рынке России
30.10.2018 : Новости энергетики
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что может распорядиться ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Как передаёт Интерфакс, глава правительства поручил в течение двух дней провести консультации с нефтяными компаниями. Он напомнил о договорённости принять соглашение о поддержании сложившегося уровня цен на внутреннем рынке.
«Либо в ближайшее время мне придётся подписать решение о том, чтобы ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты, чтобы ситуация на рынке была более стабильной», — сказал Медведев.
По его словам, несмотря на принятые меры, в ряде случаев наблюдается рост стоимости бензина.
Вице-премьер России Дмитрий Козак оценил вероятность введения заградительных пошлин на нефть и нефтепродукты как высокую, передаёт Интерфакс.
По его словам, этим инструментом придётся воспользоваться в случае, если достигнутые договорённости не помогут.
«Рынок есть рынок — нам придётся вводить заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты для того, чтобы сделать равновыгодными реализацию нефти и нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынках. Она может быть введена буквально на следующей неделе», — сказал Козак.
Так же он заявил, что крупные нефтяные компании России договорились с независимыми АЗС о том, что будут им продавать топливо по ценам как для своих дочерних структур.
«Мы разговаривали сегодня с нефтяными компаниями — о том, что нефтяным компаниям с учётом их дохода от экспорта нефти и нефтепродуктов — а он есть благодаря высоким ценам — необходимо проявить альтруизм и продавать компаниям, которые им не принадлежат, нефтепродукты по тем же ценам, по которым они продают своим «дочкам», для того чтобы удерживать цены на розничном рынке», — сказал он.
По словам Козака, данное предложение было поддержано бизнесменами. Он добавил, что в данном вопросе есть и другие аспекты.
«Такое предложение нефтяными компаниями одобрено, но рынок есть рынок и участников этого рынка достаточно много. Плюс есть независимые нефтетрейдеры, которые покупают на внутреннем рынке по этим сниженным ценам нефтепродукты и реализуют их на экспорт, что тоже требует отдельного регулирования», — указал он.
Тем временем российская нефтяная отрасль понесёт большие потери из-за вступления в силу в 2020 году новых правил заправки судов, разработанных Международной морской организацией при ООН (IMO), пишет Bloomberg.
Согласно новым правилам, корабли надо будет заправлять топливом с содержанием серы не более 0,5%. Сейчас же в большинстве регионов мира порог её содержания в топливе для заправки судовых двигателей составляет 3,5%.
По мнению опрошенных агентством экспертов, российские НПЗ не успеют подготовиться к новым стандартам. По состоянию на конец сентября в стране не производилось топливо, соответствующее стандарту IMO, а более чем две трети выпускаемой продукции имело содержание серы выше 2,5%.
«Российский нефтяной сегмент, вероятно, окажется среди тех, кто сильнее всего пострадает с финансовой точки зрения», — считает старший аналитик компании IHS Markit Ltd Александр Щербаков.
Инвестиционный банк Wood & Co. Financial Services AS оценил возможные потери российской нефтяной отрасли в 2020 году в $3,5 млрд.
Как передаёт Интерфакс, глава правительства поручил в течение двух дней провести консультации с нефтяными компаниями. Он напомнил о договорённости принять соглашение о поддержании сложившегося уровня цен на внутреннем рынке.
«Либо в ближайшее время мне придётся подписать решение о том, чтобы ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты, чтобы ситуация на рынке была более стабильной», — сказал Медведев.
По его словам, несмотря на принятые меры, в ряде случаев наблюдается рост стоимости бензина.
Вице-премьер России Дмитрий Козак оценил вероятность введения заградительных пошлин на нефть и нефтепродукты как высокую, передаёт Интерфакс.
По его словам, этим инструментом придётся воспользоваться в случае, если достигнутые договорённости не помогут.
«Рынок есть рынок — нам придётся вводить заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты для того, чтобы сделать равновыгодными реализацию нефти и нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынках. Она может быть введена буквально на следующей неделе», — сказал Козак.
Так же он заявил, что крупные нефтяные компании России договорились с независимыми АЗС о том, что будут им продавать топливо по ценам как для своих дочерних структур.
«Мы разговаривали сегодня с нефтяными компаниями — о том, что нефтяным компаниям с учётом их дохода от экспорта нефти и нефтепродуктов — а он есть благодаря высоким ценам — необходимо проявить альтруизм и продавать компаниям, которые им не принадлежат, нефтепродукты по тем же ценам, по которым они продают своим «дочкам», для того чтобы удерживать цены на розничном рынке», — сказал он.
По словам Козака, данное предложение было поддержано бизнесменами. Он добавил, что в данном вопросе есть и другие аспекты.
«Такое предложение нефтяными компаниями одобрено, но рынок есть рынок и участников этого рынка достаточно много. Плюс есть независимые нефтетрейдеры, которые покупают на внутреннем рынке по этим сниженным ценам нефтепродукты и реализуют их на экспорт, что тоже требует отдельного регулирования», — указал он.
Тем временем российская нефтяная отрасль понесёт большие потери из-за вступления в силу в 2020 году новых правил заправки судов, разработанных Международной морской организацией при ООН (IMO), пишет Bloomberg.
Согласно новым правилам, корабли надо будет заправлять топливом с содержанием серы не более 0,5%. Сейчас же в большинстве регионов мира порог её содержания в топливе для заправки судовых двигателей составляет 3,5%.
По мнению опрошенных агентством экспертов, российские НПЗ не успеют подготовиться к новым стандартам. По состоянию на конец сентября в стране не производилось топливо, соответствующее стандарту IMO, а более чем две трети выпускаемой продукции имело содержание серы выше 2,5%.
«Российский нефтяной сегмент, вероятно, окажется среди тех, кто сильнее всего пострадает с финансовой точки зрения», — считает старший аналитик компании IHS Markit Ltd Александр Щербаков.
Инвестиционный банк Wood & Co. Financial Services AS оценил возможные потери российской нефтяной отрасли в 2020 году в $3,5 млрд.
Похожие новости, из рубрики: